1. В сообществе нашего форума Вконтакте создан раздел по продаже электронных компонентов.
    Каждый может продать в нем свои залежавшиеся детали. Подробности здесь.

О современном образовании

Тема в разделе "Постигаем дзен", создана пользователем radioengineer, 19 июл 2014.

  1. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.585
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Алматы
    nomugop нравится это.
  2. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.585
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Алматы
  3. nomugop

    nomugop Живет здесь

    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алматы
    На самом деле систему образование можно переделать, только вот тех кто действительно готов, что то для этого сделать увы единицы. Не делается абсолютно ничего путного, на самом деле, дело даже не в коррупции и не в бедных учителях готовых вкалывать и прожигать свои нервы от зари до зари пусть даже ради взяток (жить то надо). И это скорее замкнутый круг, а вовсе не нежелание отдельных личностей, что то не делать или делать не так как надо. Мы по большей части выживаем в обществе необразованности и невежества, соответственно на то что бы свершить что либо "сверхъестественное" нет ни желания ни времени ни возможности, и эту снежную лавину поглощающую даже зачатки чего либо светлого и хорошего невозможно остановить просто встав у нее на пути. Нужно начинать с образования в корне, сама СИСТЕМА(и не только образования) не предполагает никакого светлого будущего, и высшие слои общества это устраивает, как же иначе они будут теми самыми высшими слоями. Но лично мне не безразлично будущее моих детей, и медленно но верно выкарабкаемся из этой ****. Лично я все для этого готов сделать.
  4. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.585
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Алматы
    А что ты сделаешь для школы? Для нее и не надо ничего делать, школа это изобретение сатаны. Человеку нужна не школа, а возможность получить жизненные навыки при этом не убив в нем творческий потенциал и жажду познания. Школа же не дает никаких даже само мало-мальских навыков, зато очень хорошо справляется с уничтожением творческого потенциала в ребенке, так называемая социализация по большей части направлена на дебилизацию населения, чем больше дураков тем лучше, дураки много покупают и мало думают. Дело ни в учителях, ни в школьных программах, дело в том, что само изобретение порочно. Очень хорошо в статье сказано «Право на учебу нарушается обязанностью ходить в школу»
    --- Сообщения объединены, 28 фев 2016 ---
    Издревле известно, что чтобы развить ум нужно всего 3 дисциплины: музыка, математика и спорт. У нас с трудом дают математику и то так что все ее либо ненавидят, либо вообще не понимают, лишь малый процент учеников может заставить себя осваивать программу, но тоже без особого энтузиазма.
  5. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.585
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Алматы
  6. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.585
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Алматы
    Интересные правила посещения школы http://goo.kz/content/view/36/2530 Как в армии, только "должен" и "запрещается". Это что вообще такое? Нет, мой ребенок не будет ходить в "такую" школу, для этого я слишком сознательный родитель.
  7. nomugop

    nomugop Живет здесь

    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алматы
    ммм.. без комментариев... )) это какой то маразм

    А по поводу школы, нужно менять систему образования в целом и да согласен нужно менять методы и все все все, но учитывая тот факт, что все несовершеннолетнее население мира проводит большую часть своего времени именно в этом учреждении, то по всему видимому именно оттуда и придется начинать, согласен это крайне нелегко, но ведь нет ничего невозможного.
    --- Сообщения объединены, 28 фев 2016 ---
    ) это система, которую нужно менять. А кто если не мы сделает это?
  8. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.585
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Алматы
    Ничего не изменишь в этом болоте, уничтожить и создать новое, только так. Разговоры про реформы и т.п. фигня ведутся постоянно, но никто ничего не делает и не будет делать, потому что это не выгодно власть имущим. Я считаю, что нужно отказываться от обучения в школах для начала, потом пробовать как в России пропихнуть каким-то образом в закон об образовании положение об самообучении, дистанционном обучении и домашнем обучении.
  9. nomugop

    nomugop Живет здесь

    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алматы
    А как же остальные, ладно ты человек умный и многому сможешь научить своих детей. Но разве можно изменится не изменив свое окружение?
  10. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.585
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Алматы
    Это уже философский вопрос, менять окружение это слишком сложно, с себя начать нужно хотя бы.
  11. _VN_

    _VN_ В доску свой

    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    64
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Алматы
    1. Вспомним историю - методы преподавания и система создавалась в течение столетий методом проб и ошибок. Готовых рецептов нет, но есть отдельные примеры и технологии освоения знаний.
    2. Абсолютизм плавно сопрягается с нигилизмом, что позволяет его последователям экономить энергию в соответствии с законами биологии и биофизики мозга.
    3. Нужно торопиться - недоучки и бездари успешно компенсируют свою безграмотность активностью во всём и везде.
    4. Это осознание "готовности" очень помогает собственному разуму компенсировать отсутствие каких-либо действий по озвученным выше темам.
  12. nomugop

    nomugop Живет здесь

    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алматы
    мм.. ок.
  13. .ctor

    .ctor В доску свой

    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    209
    Род занятий:
    парогенератор
    Адрес:
    Алматы
    Как развалить систему образования за семь шагов?

    Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

    Лирически-методологическое предисловие

    Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

    Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

    Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

    1. Снижение творческой мотивации педагогов

    Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

    Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

    2. Подрыв авторитета педагогов

    Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

    Конкретные действия. Смотри пункт 1.

    3. Бюрократизация учебного процесса

    Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

    Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

    4. Либерализация учебного процесса

    Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

    Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
  14. .ctor

    .ctor В доску свой

    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    209
    Род занятий:
    парогенератор
    Адрес:
    Алматы
    5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

    Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

    Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

    — лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
    — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
    — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

    Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

    6. Подбор руководящих кадров

    Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

    Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

    Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

    7. Маскировка

    Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

    Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

    Замечания к программе

    Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
  15. nomugop

    nomugop Живет здесь

    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Алматы
    Не хило так расписал)
  16. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    317
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Ого! Читать устал:)

    PS: наболело
  17. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.497
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Талгар
    Не так всё скандально , но понимаешь , что катимся мы не туда , куда хотелось бы.
    Работаю в институте. Вообще по "науке", но иногда и со студентами работаю.
    Практический курс электроники. По сути, повторяем физику за 8 класс.
    Закон Ома ( для участка цепи, а то найдутся тут умники, которые про полный вспомнят)), Кирхгофа- ничего сложного. Лабораторки в виде - собери схему из 4 резисторов, посчитай эквивалентное сопротивление , подключи источник и измерительные приборы, измерь ток...
    В общем, у кого в школе была нормальная физика - для них это на раз два.
    Но таких с каждым годом всё меньше.
    Следующая тема - это полупроводники. Отчасти тоже школьная программа. Ну в моё время - была...
    Рассказываю про полупроводниковые детали и немного про микросхемы. То есть - диод, диодный мост и усилитель на транзисторе и операционный усилитель. При этом из-за праздников очень часто я даже про операционники ничего не успеваю рассказать.
    Ну и бывает я принимаю экзамены.
    Признаться , я не люблю работать со студентами. Просто потому что они ленивы и тупы в своём большинстве.Лень есть у всех, а почему тупы - да потому что уже говоришь им - ответ на такой то вопрос есть в учебнике на такой -то транице. Читайте. Читают. И тишина. Анализ прочитанного отсутствует полностью. В группах где человек 20 - от силы четверо трудятся. Остальные плывуут по течению. " Так почему бы их не отчислять к чертям?" -спросите Вы, и будете правы. А я отвечу - их просто нельзя отчислять.
    А для них - и так сойдёт.
    Недавно, ну как недавно... Уже скоро летняя сессия начнется... В зимнюю сессию принимал экзамены. Попросили помочь.
    Пересдача.
    Садится девочка , и молча, хлопая глазками протягивает листочек на котором что-то написано.
    Беру билет. Один из вопросов - закон Ома для участка цепи.
    Читаю что в билете написано . I=R\U
    Спрашиваю - а это правильная формулировка? " Да , нам так в лекциях давали!"
    Даю две одинаковые задачи. Есть цепь , состоящая из ЭДС значением 100 В и последовательно подключенного к эдс сопротивления.
    И два варианта сопротивления - 1 Ом и 1000 Ом.
    Посчитала ток в первом случае 10мА, а во втором - аж 10А.
    Спрашиваю - то есть у нас при увеличении нагрузки в данной цепи и ток возрастает? Получаю радостный ответ - ДА!
    [​IMG]
    Пролетела мысль , что с такими студентами perpetuum mobile не за горами.

    А это пресдача же... В итоге поставил ей неявку, и сказал чтоб справку сама доставала и учила материал- уже не мои проблемы. Ну не могу я за такие знания поставить удовл. Просто не могу. Этож школьные знания!
    Немного погодя парень садится.
    Вопрос был про диодный мост с C-фильтром. Попросил его нарисовать схематическое обозначение этого C-фильтра ( просто конденсатор. две параллельных палочки... ) Молчит. Спросил- что такое конденсатор. Молчит.
    Спросил - вот что такое емкость? Молчит. Спрашиваю - вот есть у нас банка , пусть стеклянная, это ёмкость или нет? молчание.
    Ладно , думаю, мандраж у парня, пусть по написанному\скатанному отвечает.
    Так он не может толком объяснить что он скатал, зачем и почему... диод у него аккумулирует заряд, а вот эта штучка с 2 палочками инвертирует его..
    И такому тоже нельзя ставить неуд. И это на пересдаче. И это не гуманитарии , это будущие инженеры, и у них есть этот предмет...
    Увы , таких примеров много....
    Я с экзамена вышел уже в сомнениях в своих знаниях. Может я что-то не знаю? Новые правила , госты, Земля уже плоская?

    Так почему нельзя ставить неуд ?
    А всё просто. Чем меньше студентов, тем меньше ставок. Меньше дотаций за студентов.
    А жить на зарплату в 7к - ну не особо разживешься.
    Да и если меньше ставок - это или увольнять кого-то нужно. Или же резать ставки. Тогда зарплата вообще становится смешной. Такой смешной, что плакать хочется от грусти.
    Раньше у нас ставки были так или иначе привязаны к успеваемости.
    И было спонсирование "науки" - НИЧ. Научно-исследовательской Части. 3 года как её расформировали и существуем мы за счет частников. И отнюдь - не из РФ. В основном с немцами сотрудничаем. А немцы потом сотрудничают с конторами в РФ. Маразм...
    Со студентами так же всё поменяли - успеваемость - не главное. Главное- количество, а не качество. Есть негласная бумага о том сколько максимум можно скинуть с факультета... лимит не превышать!
    Даже хотели продвинуть приказ о том , чтобы стипуху платить тем , у кого есть одна тройка,чтобы еще доп дотации запросить... Но не прокатило.
    Ты можешь выпустить стадо баранов -и это будет замечательно как и для себя любимого (совесть не в счет) так и для государства. А можешь выпустить в свет двух- трех, ну пяток настоящих, мыслящих, инженеров- но вот только это никому не нужно, а ты сам будешь сидеть на хлебе с водой. Обидно.

    оригинал тут http://www.yaplakal.com/forum7/topic1332298.html

    Вот так и живем ....
    DenisD, nomugop и radioengineer нравится это.
  18. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.585
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Алматы
    Назарбаева жжет как всегда) Значит преступность увеличивается в летние каникулы, можно конечно всем детям обеспечить летние лагеря, кружки по интересам в летнее время, но ведь гораздо проще просто отменить каникулы:D
  19. aman

    aman Живет здесь

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    10
    начал читать, и стало жалко парня :(....

    в конце увидел ссылку - отлегло :facepalm:

    :D
    Последнее редактирование: 3 апр 2016
  20. _VN_

    _VN_ В доску свой

    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    64
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Алматы
    Для обучения необходимы навыки и правила, которые должны знать и выполнять все участвующие в этом процессе стороны. В реальной жизни эти правила существуют только на бумаге и в эскизном варианте. Исследования мозга и особенности работы памяти достаточно подробно исследованы и широко применяются. Нет только института, который бы целенаправленно изучал, накапливал и внедрял имеющиеся технологии в школы и вузы. Прорывы отдельных энтузиастов весьма успешно замалчиваются и невыгодны для использования в существующих учебных заведениях. Допустим, что названный институт создан, методики разработаны и пошёл поток образованных молодых выпускников. И ... ничего интересного мы не увидим. Просто знания мало что дадут. Нужно одновременно обучать методике работы с массивами информации и умению воплощать в материале то новое, что будет создаваться в процессе обучения. Для создания такой "технологической цепочки" нужно время и целенаправленная политика государства. В противном случае будет создана "кузница кадров" для других государств, кроме нашего...

Поделиться этой страницей