Фоторезист.

Тема в разделе "Техника и технология", создана пользователем koteika, 4 сен 2014.

  1. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.534
    Симпатии:
    377
    Адрес:
    Талгар
    да вот такая же .... беда, сначала проблема напечатать нормально, потом проблема оттиск
    нормальный сделать, расход бумаги тонера и времени.

    Само нормально получается на новом принтере, в котором тонер оригинал, я пробовал тонером
    после заправки картриджа в сервисе так вообще пурга получается, потом сам купил тонер и
    пересыпал вместо сервисного - стало лучше намного, но не идеал всё равно.

    И потом дорисовывать, каждую плату, кисточка и краски нитро для авиамоделей (когда то
    были куплены и отлично подходят для этих целей). А если дорог много и тонкие то тут
    вообще вилы .... хотя я заметил чем тоньше дороги тем качественнее перенос получается,
    в общем 0.8 выходит хуже чем 0.5... хотя тут тоже трудно прогнозировать данное шаманство

    Как то так :)
  2. koteika

    koteika В доску свой

    Сообщения:
    768
    Симпатии:
    118
    Род занятий:
    программирование
    НаЛУТил
    IMG_20141107_184815.jpg
  3. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.534
    Симпатии:
    377
    Адрес:
    Талгар
    ну годится же
  4. monitorrr

    monitorrr В доску свой

    Сообщения:
    335
    Симпатии:
    94
    Род занятий:
    инженер сервиса
    Адрес:
    Алматы
    Хочу внести свои три копейки.
    При изготовлении фар задней двери Mitsubishi Delica попробовал применить фоторезист, так как требовался быстрый результат технологию толком не отработал и вот что получилось:
    фото1105.jpg
    Засвечивал UV детекторами для денег, такие в любом магазине (благо по работе у меня их валом).
    Из опыта понял фотошаблон нужно делать качественный, у меня принтер не очень.
    Но тема интересная, буду продолжать эксперименты. Думаю почитав эту тему + свой опыт = должно получиться)))
    P.S. Юзал фоторезист ORDYL ALPHA 350, купил на Сейфулина-Абая за 3500тг 300х1000мм
  5. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.534
    Симпатии:
    377
    Адрес:
    Талгар
    есть такое ощущение, что фотошаблон не был плотно прижат к плате , так - нет ?
  6. monitorrr

    monitorrr В доску свой

    Сообщения:
    335
    Симпатии:
    94
    Род занятий:
    инженер сервиса
    Адрес:
    Алматы
    не, шаблон под стеклом был. там куча нарушений по технологии было, начиная от времени засветки заканчивая временем купания в кальценированной соды)))
  7. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.534
    Симпатии:
    377
    Адрес:
    Талгар
    ясно
  8. scutoff

    scutoff Частый гость

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    2
    У меня есть одна вот такая лампа. Могу продать за 3000тг. Сам еще не пробывал делать, фоторезист еще в дороге :)
  9. AspireLis

    AspireLis Гость

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    3
    Род занятий:
    Школьникъ
    Адрес:
    Алматы
    На radiomart-е подобная 2100 стоит, кажется. Где сам брал? В алмате их нелегко найти.
  10. scutoff

    scutoff Частый гость

    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    2
    По ссылке и покупал, их там две в лоте, лишнюю одну и продаю.
  11. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    318
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Tixan нравится это.
  12. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.534
    Симпатии:
    377
    Адрес:
    Талгар
  13. _VN_

    _VN_ В доску свой

    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    64
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Алматы
    Время травления при установке платы медным слоем вниз заметно меньше по сравнению с медным слоем вверх. Возможная причина состоит в удельном весе травильного раствора, в составе которого будут ионы меди. Свежий травильный раствор не содержит ионы меди и поэтому его удельный вес будет меньше. Плата травится равномерно и не требуется перемешивание раствора...
    radioengineer нравится это.
  14. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    318
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Ну это-же классика, прилепить пенопласт на обратную сторону плату и положить в раствор. Так она плавать будет медью вниз.
    Tixan нравится это.
  15. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    318
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Вот, проверил возможности фоторезиста:)
    IMAG0541.jpg
    monitorrr нравится это.
  16. _VN_

    _VN_ В доску свой

    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    64
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Алматы
    Если присмотреться к картинке, то можно заметить рельеф от сетки стекловолокон стеклотекстолита. Следовательно, медь приклеена к его поверхности в деформированном виде. Со стороны стеклотекстолита медь для повышения прочности клеевого шва травится и имеет матовый вид поверхности. Эти две особенности могут быть причиной брака при изготовлении печатных плат.
    Кроме этого, процесс отверждения смолы, которая склеивает стеклоткань, незакончен по технологическим причинам. Особенно это заметно в макетных платах из Китая. Они не такие упругие, если их сравнивать с аналогичными платами "выдержанного" десятилетиями стеклотекстолита.
    Стараюсь, по возможности, использовать макетные платы. Рассыпуху, резисторы и конденсаторы, впаиваю между отверстиями этой платы группами. Выводы группы соединяю тонким проводниками с другими группами деталей. Быстрее и удобнее при доработке схемы.
    Последнее редактирование: 2 янв 2015
  17. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.595
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Алматы
    Ребята с Екатеринбурга поделились информацией, вместо УФ ламп они используют светодиоды.
  18. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.595
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Алматы
    От [HEC] | Hardware Engineering Club

    На чем лучше печатать фотошаблоны?
    Фото 1,2 - фотошаблон, напечатанный на струйнике и пленке 100мкм.
    EJ2gGsEd_Tc.jpg wKkN62P1DAw.jpg
    Фото 3,4 - фотошаблон, напечатанный на лазернике с уплотненным тонером.
    kjcAL_u0sHE.jpg PhYeZ0evwTo.jpg
    Видно, что на фотошаблонах с лазерника больше непрозрачных участков на месте дорожек (точки тонера), а на шаблоне со струйного принтера - больше прозрачных участков, куда не растеклись чернила.
    Можно предположить, что с шаблонами, отпечатанными на струйнике в случае использования негативного фоторезиста более вероятно слипание дорожек и наличие мусора между ними, а на шаблонах с лазерника - подтравливание. Что и имеем на практике!
    Вывод: с таким качеством фотошаблонов при печати на струйнике имеет смысл увеличивать зазоры (чуть больше, чем 0.2, а дорожки - соответственно сделать чуть более узкими), а при печати на лазерном принтере - наоборот.
    Нами не была проверена печать на пленке 135мкм с помощью струйного принтера - по отзывам коллеги именно она дает лучший результат.
  19. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    318
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Судя по фоткам фотошаблона с лазерника, там есть проблема либо с тонером, либо с барабаном.
    Вот нормальный фотошаблон с лазерного принтера 600DPI.
    зд.jpg
    Tixan нравится это.
  20. Tixan

    Tixan Частый гость

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    19
    Приветствую всех. Подключаюсь к теме. Тоже хочу отладить изготовления прототипов (печатных плат) для тестирования своих устройств. Перед заказом их на заводе. Спасибо UL7AAjr
    По вашим инструкциям буду на днях заказывать:
    Фоторезист - Link
    Маску - Link
    Ну и по вашему совету, готовую UV сушилку Link Ну или у себя в Алмате его возьму, нашел за 4000тг.

    А пока что я практикую, CNC Router (фото не нашел) и Лазерную гравировку (две стороны):
    HU14FYKGdkU[1].jpg lGtOrfkusC0[1].jpg gaURhJRPdcA[1].jpg IzGyT4h72AA[1].jpg
    И после травки получается вот (с двух сторон):
    uXO6mryTEhk[1].jpg 06ss9RVbukM[1].jpg y1p6flJjxxw[1].jpg
    radioengineer нравится это.

Поделиться этой страницей