1. В сообществе нашего форума Вконтакте создан раздел по продаже электронных компонентов.
    Каждый может продать в нем свои залежавшиеся детали. Подробности здесь.

Фоторезист.

Тема в разделе "Техника и технология", создана пользователем koteika, 4 сен 2014.

  1. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    Такой вот момент, если поливать кипятком плату, дорожки тут же смываются и растворяются. Если проявлять ее в 60 градусов то фоторезист отклеивается. Ну это ведь логично? или не?
    Меньше 60 градусов у меня пленка не смывается.
  2. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    посидел, по размышлял, получается я совмещаю два шаблона с одним рисунком. Шаблоны немного разного размера. Фоторез на ощупь разный жесткости получается под двумя шаблонами и одним. Может быть под двумя шаблонами плохо засвечивает?
  3. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    60 градусов - это очень горячая вода, у меня пленка смывается просто струей теплой воды. После накатки фоторезист уже нереально от платы оторвать, даже если полить горячей водой, кипяток не пробовал.

    Я выше уже говорил, у вас фоторезист плохо приклеился. Это первое. А второе - надо уточнять время экспозиции. Не зря-же мы всегда точно время засекаем. Чуть больше - фоторезист не смоется до конца, чуть меньше - слой фоторезиста будет тонкий.

    Вы засвечиваете 8 мин. Разделите плату на 8 частей. Накройте сначала картонкой оставив одну часть. Каждую минуту сдвигайте картон на 1/8. Потом покажите фото как получилось до проявки.
  4. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    Я ведь скидывал уже фото. Вот оно ниже. Самая правая вобще всегда накрыта была - ничего не проявляется.

    Вложения:

  5. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    Не подскажете какую бумагу проще раздобыть прям сейчас для лута?
  6. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    то же самое, после проявки плату кладу еще на минуту - две под лампу, фоторезист синеет еще сильнее и
    потом его просто так не отодрать.

    прежде чем наклеивать фоторезист плату мою тщательно с кометом (это важно !), потом руками поверхность не трогаю и пока плата еще мокрая клею фоторезист, пальцами (ламинатора нету у меня)

    не сдавайтесь, надо просто приспособится, но результат превосходный от фоторезиста
  7. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Извиняюсь, не рассмотрел вчера фотку с телефона. По фотке видно, что фоторезист плохо наклеен. 8 минут выглядит как переэкспозиция.
  8. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    Такие платы делал месяц назад, из этого же рулона фоторезиста. Сейчас все нарушилось. Вообщем закупил факсовой бумаги, глянцевой бумаги и милиметровки-кальки. Буду пытаться делать лут.

    Вложения:

  9. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Не понятно, в чем проблема, может солнечные бури или еще чего, но у меня все так и работает, даже на старом фоторезисте нормально пока.
    Под увеличением футпринт UFQFPN28, 4х4 мм, дороги 0.25мм. Фотошаблоны слегка криво сведены, углы скругляются немного.

    IMAG0485.jpg
  10. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    jtag - как успехи ?
  11. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Кстати, Денис(DenisD) сегодня объяснил почему фотошаблоны распечатанные на одном листе не сводятся. Я печатаю на А4. Так вот, если принтер A3 - то нужно располагать вдоль листа, если принтер A4, то поперек.
  12. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    ну поясните подробнее, обоснуйте почему и что происходит, а то как то поверхностно...

    я вроде у себя не замечал сильного разбега, печатаю сразу много плат на весь лист, сколько влезет, потом
    выбираю два самых четких .. вроде нормально
  13. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Я два фотошаблона один поверх другого накладываю, чтобы контраст увеличить и зазубрины пиксельные компенсировать (дороги тонкие). Печатаю оба экземпляра на одном листе. Так вот шаблоны с одного листа не всегда точно совмещаются, бывает погрешность аж на 1/4 дороги по краям при совмещении шаблонов. Вот и оказалось, что нужно их размещать параллельно протяжке листа, а не последовательно. Тогда скорость протяжки не будет сказываться.
  14. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    так я и печатаю на весь лист, столько - сколько входит, а потом выбираю...
    лист то все равно уже использован, почему не использовать его весь

    например
    01.jpg
  15. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    Привет всем. Я решил проблему, она была банальная. Под стеклом был наклеин скотч гормошкой. И стекло плотно не прилегало к шаблону. В темноте я никак не мог разглядеть((.
  16. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Да уж.
    Фотошаблон тонером вниз? А то бывает забывается отзеркалить.
  17. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    а заем скотч то использовать ? с нм мороки не оберешься. Я использую канцелярские скрепки зажимы, очень удобно.
    только вешать их надо всего 4 штуки прям возле платы, тогда стекло равномерно прижимается

    вот тут на фотке как раз неправильно стоят, надо которые справа с краю передвинуть ближе к плате, почти впритык, лишь бы
    не закрывало фотошаблон
    [​IMG]
  18. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    да скотч я не испольовал, он был кемто наклеен. а я не заметил его. А што правдо что обычное стекло задерживает УФ лучи, или все фигня?
    о классно вообще, надо тоже так сделать. Кстати как-то задумывался, если купить станок laser graver. Как считаете хорошая ли технология для создания ПП?
    Последнее редактирование: 23 дек 2016
  19. radioengineer

    radioengineer Администратор Команда форума

    Сообщения:
    3.558
    Симпатии:
    354
    Адрес:
    Алматы
    Обычное стекло имеет высокое содержание железа и сильно задерживает УФ излучение, с одной стороны это хорошо, но с другой стороны, когда нужно стекло без примесей его нигде не найдешь:(
  20. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Задерживает, но от спектра еще зависит. Время экспозиции со стеклом и без не особо отличается. Лазерная гравировка для изготовления PCB - да, штука хорошая.

Поделиться этой страницей