1. В сообществе нашего форума Вконтакте создан раздел по продаже электронных компонентов.
    Каждый может продать в нем свои залежавшиеся детали. Подробности здесь.

Фоторезист.

Тема в разделе "Техника и технология", создана пользователем koteika, 4 сен 2014.

  1. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    Сделал тестовую платку. Самая правая сторона, вообще не облучалась, и не исчезает.
    --- Сообщения объединены, 10 дек 2016 ---
    Как терь быть? Просто взять фоторезист без облучения кинуть в соду?
    --- Сообщения объединены, 10 дек 2016 ---
    Месяц назад, в этом месте вообще проблем не возникало. Была таже лампа. Экспериментально установил что 8 минут лучше всего подходит. и все было как надо.
    --- Сообщения объединены, 10 дек 2016 ---
    Делаю все при свете от ноутбука. В потемках. Аж фоторезист ели вижу.

    Вложения:

  2. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    ну в таком случае только пробовать менять фото....

    на планке же видно несколько градаций яркости, надо проявлять пробовать
  3. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    Какое фото менять? не совсем понял?
    --- Сообщения объединены, 10 дек 2016 ---
    Фоторезист сам от засветки начинает твердеть, чем тот который был накрыт. Но присутствует постоянно какой то слой резиновый. Который никуда не исчезает.
  4. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Я же говорил, пленку можно попробовать смыть горячей водой и потом еще раз в проявитель на пол срока. попробуйте.
  5. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    У меня фоторезист старый, если горячей водой в процессе прояви не смыть, тоже пленка остается.
  6. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    ?
    --- Сообщения объединены, 10 дек 2016 ---
    Вот, как. Щас пробовал. Но я кипятком его. Весь смылся. С сколько нужно градусов? Т.е получается 4 минуты проявлять потом положить в горячую воду потом снова 4 минуты?
  7. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Пару минут проявлять, струей воды сильной, градусов 60.
  8. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    я пару минут даже не держу, он у меня быстро проявляется , меньше минуты, может потому что раствор градусов 50. А потом
    мою зубной щеткой с мылом под струей горячей воды, потом еще в лампу пихаю, закрепить так сказать
    --- Сообщения объединены, 10 дек 2016 ---
    а может еще потому что я плату в растворе прям пальцем тру, как дороги хорошо нащупываются - так болды :)
  9. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    крутяк, щас по пробую это все:):):)
  10. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    у меня пальцы сильно грубые их да же кислота не берет, я жало на паяльнике пальцами чищу, так что
    осторожнее, но вообще сода как бы не должна сильно разъедать :)
  11. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    А ведь блин получилось. Ура. Блогадарю, выручили. Только я не использую ламинатор - пальцем глажу. Тонкие дорожки отлетают. Может феном от паяльной станции попробовать?
  12. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    я тоже без ламинатора, когда стал клеить на воду приклеиваться стало лучше чем на сухую, но тоже 100% гарантии нет

    вот недавно травил, текст вышел довольно нормально

    микросхема обычная soic-8

    [​IMG]

    с ЛУТом у меня таких плат не получалось от слова совсем :)
  13. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    Сомневаться я стал в луте, китайская термотрансферная бумага тожа сильна.
  14. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    я закинул его совсем, с фоторезистом неспеша платку сделать меньше часа
  15. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Так вы отпишитесь как получилось, вдруг еще кто-то на те-же грабли наступит.
  16. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.343
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Талгар
    да да, что конкретно помогло то ?
  17. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    Пробле
    Проблема была в том что проявлял в воде комнатной температуры. Увеличил температуру до 50-60 градусов. Резиновый слой начал исчезать.
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2016 ---
    Но плату я так и не могу сделать(((. Все дорожки не надежные, легко соскабливаются. Вообщем плата в итоге опять не получается. Прогрелл феном но не помогло.
  18. _VN_

    _VN_ В доску свой

    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    64
    Род занятий:
    Инженер
    Адрес:
    Алматы
    Стеклотекстолит, возможно, из China... Легко проверить степень полимеризации смолы. После изгиба пластины текстолита должна снова восстанавливать свою форму. Если форма не восстанавливается, то процесс формовки не закончен и потому дорожки не держатся на плате. Процесс можно завершить нагревом платы в течение 2-3 часов при температуре, приблизительно, от 130 Градусов и выше. Нужно уточнить в справочнике по фенолформальдегидному клею горячего отверждения. Пакет с платами текстолита необходимо зажать между металлическими пластинами.
    Похожая, с незаконченной полимеризацией смолы, макетная плата у меня лежит. покупал вроде бы всё нормально было, но особенно не присматривался.
    Нужно проверить толщину меди на плате микрометром. Возможно, просто "рационализаторы" - производители экономили на меди.
  19. jtag

    jtag Гость

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Астана, Молодежное
    Я думаю тут дело другом. Подлил горячей воды до 60 градусов. Дорожки теперь отлетают. Так что я не нашел выход.
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2016 ---
    Как это моете под горячей водой? он ведь сразу смываться весь начинает?
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2016 ---
    Короч гемор. Проще лутом сделать.
  20. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    После проявки дороги щеткой нереально отодрать, даже если захочешь. Вы что-то делаете неправильно.
    Вообще это простой процесс из трех шагов: накатать, засветить и проявить.

    Отлетают дороги после проявки - скорее всего плохо накатан фоторезист, не прилип. Печатку зачистить, обезжирить и больше не прикасаться к поверхности руками.

    Время проявки в теплом растворе 2-3 минуты. Я проявляю в пропорции столовая ложка (с горкой) кальцинированной соды на примерно стакан воды.

Поделиться этой страницей