1. В сообществе нашего форума Вконтакте создан раздел по продаже электронных компонентов.
    Каждый может продать в нем свои залежавшиеся детали. Подробности здесь.

автоматическое включение фар при запуске двигателя

Тема в разделе "Автомобильная электроника", создана пользователем kostik, 15 янв 2015.

  1. kostik

    kostik Гость

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    автоэлектрика
    всем доброго времени суток,вообщем в силу вступили новые правила ПДД,вдаваться в статьи и пункты и прочею скукатень не буду я про включённые фары в светлое время суток,вообщем решил собрать пока по простенькой схеме, но проблема в том что в пол накала горит лампа заряда АКБ, диоды не спасли , вот схема включения реле, может между лапой АКБ и 86 конт. поставить оптопару? [​IMG]
  2. .ctor

    .ctor В доску свой

    Сообщения:
    715
    Симпатии:
    202
    Род занятий:
    парогенератор
    Адрес:
    Алматы
    а зачем подключаться к лампе заряда?
    Она тухнет, и реле срабатывает?
    Зацепите соленоид реле к ACC зажигания, а контактную группу сделайте в разрыв питания на ручке включения света. Примерно по той же логике, что и аудиосистема. Ключ вытащил, музыка заглохла.
  3. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    350
    Адрес:
    Талгар
    а что за машина, я себе на Ауди внедрил год назад, нормально работает
  4. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    350
    Адрес:
    Талгар
    а, увидел , kostik, у вас неправильно схема нарисована, надо обмотку реле вешать одним концом на массу
    а вторым на генератор, сигнал D+, и тогда фары будут загораться когда
    двигатель работает, т.е., завел - загорелись, заглушил - потухли
  5. UL7AAjr

    UL7AAjr В доску свой

    Сообщения:
    1.848
    Симпатии:
    313
    Род занятий:
    инженер-программист
    Адрес:
    Алма-Ата
    Как вариант - датчик света изолентой залепить. Если он там есть, конечно.
  6. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    350
    Адрес:
    Талгар
    где то я схему генератора рисовал, надо порыться...
  7. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    350
    Адрес:
    Талгар
    Нашел, вот так надо генер.jpg
    в общем, тут схема обычного генератора, немецкого, японского, у европы выводы В+, В-, D+, и переменка W (в некоторых старых машинах
    использовали для тахометра), в азии те же выводы только название другое В+, В-, L, S.
    Пунктиром обозначены питание для реле регулятора (на японцах) и дополнительные диоды моста подключенные с ноля обмоток
    (иногда используются, это дает +15% к мощности). Красная лампочка контроля зарядки. РР - реле регулятор, в простонародии шоколадка. Синим выделено как подключать реле для света, если есть вывод переменки, то лучше зацепить на него

    Вроде все, вроде не сложно, но начиная с 2000 года всё усложнилось, данный вариант больше подходит для старых машин, ну и
    как всегда BMW - это отдельный разговор из за блока LCM там придется подумать куда цеплять реле, т.е. лучше параллельно
    выключателю света. Ну и вообще к каждому автомобилю нужен индивидуальный подход
  8. monitorrr

    monitorrr В доску свой

    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    94
    Род занятий:
    инженер сервиса
    Адрес:
    Алматы
    Актуальная тема, из-за турботаймера несколько раз аккумулятор садил(((
  9. kostik

    kostik Гость

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    автоэлектрика
    все так и работает на клемме50 и есть масса через (обмотку втягивающего реле стартера) то есть когда крутите стартер там (-) исчезает,появляться (+) перестаёте снова появляется (-) реле включается фары светятся,сигнал о заведённом ДВС берётся с генератора ДВС заглушен там (-) реле отключена,ДВС запущен там (+) реле включено
    но дело в том что:через обмотку реле во время работы ДВС про ходит (-) и контрольная лампа на щетке приборов горит в пол накала(((
  10. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    350
    Адрес:
    Талгар
    так зачем делать два в одном ? зачем вообще реле привязывать к стартеру ? чтобы не светились фары
    когда крутишь стартер ? и на лампочке с какой стороны соединено, со стороны питания или со стороны возбуждения ?
    в моем варианте фары загораются после пуска двигателя а не во время

    да и машина какая ?
  11. kostik

    kostik Гость

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    автоэлектрика
    машина Toyota Carina E 1992 год, да именно чтобы не было лишних потребителей при запуске, соединено со стороны возбуждения, дело в том что на некоторых авто генератор возбуждается ещё до пуска ДВС, вот я и думал между La1 и Rel1 поставить оптапару но пока не соображу как её включить ((( или может собрать ключ на транзисторе как лучше ? посоветуйте пожалуйста сам пока не сильно догоняю в электронике ((
  12. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    350
    Адрес:
    Талгар
    дело не в возбуждении, ща объясню, по схеме выше что происходит:
    когда мы включаем замок "engine" +12 вольт попадает на лампочку La1, проходя через спираль лампочки 12 вольт
    попадает на якорь, и через обмотку якоря шунтируется на землю, так как напряжение в точке L меньше 14 вольт
    то транзистор реле регулятора открыт ( транзистор обратный, т.е. подключает минус) и тем самым шунтирует обмотку
    якоря на массу, так как у нас с одной стороны лампочки +12 вольт, а с другой подключен через обмотку якоря минус,
    то мы видим как лампочка горит
    После запуска двигателя, если всё исправно конечно, вырабатываемое напряжение с обмоток генератора ( не якоря )
    через диоды VD9, VD10 и VD11 выпрямляется и поступает в ту же точку L , теперь мы имеем 12 вольт с одной стороны
    лампочки, и те же +12 вольт с другой стороны известной нам лампочки, а когда на лампочке с двух сторон плюс она
    не горит , т.е. тухнет :)

    теперь мы вешаем реле на тот же вывод L, там пока генератор не заработает плюса не будет, он появляется только
    когда пошла зарядка, соответственно и реле сработает только после того как заведешь пихло (двигатель) ;)

    теперь как найти нужный конец на генераторе:
    желательно иметь помощника, чтобы он смотрел на приборку во время процесса.
    Берем контрольку (обычная лампочка с проводками для удобства), снимаем фишку с тонкими проводами от генератора,
    включаем зажигание, один конец контрольки на массу второй тыкаем по проводкам, (у японцев обычно там два или три
    тонких провода, один из которых возбуждение, второй питание РР (обозначен пунктиром на схеме)), от которого проводка
    загорится лампочка аккумулятора на приборке, тот и есть возбуждение L, от которого загорится контролька тот питание РР S.

    вроде всё

    забыл, если соединяешь в приборке, надо снять фишку с тонкими проводами с генератора, взять контрольку, один конец контрольки на массу а вторым пощупать
    питание на лампочке аккумулятора , с которой стороны будет загораться лампочка аккумулятора, тот конец возбуждение, если загорится контролька значит это
    питание, т.е. плюс от зажигания
    Последнее редактирование: 15 янв 2015
    DenisD нравится это.
  13. kostik

    kostik Гость

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    автоэлектрика
    спасибо за подробное разъяснение))) у меня проблема в том что на стареньких и некоторых новеньких машинах генератор начинает вырабатывать ток ещё во время того момента когда стартер крутит двигатель но "пихло" не заведено ещё))) (лампочка тухнет и +12 появляться после лампочки и реле включается свет загорается чего нам крайне не хочется ) по этому и взят минус с стартёра чтобы реле не включалась в момент работы его(стартера))
    как то так
  14. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    350
    Адрес:
    Талгар
    это ж как его раскрутить надо ? стартер не может столько оборотов дать, чтобы зарядка пошла, а вот на некоторых машинах
    бывает приборка отключается на время запуска и лампочки тухнут
  15. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    350
    Адрес:
    Талгар
    да, и еще в вашем варианте, когда со стартера идет плюс, а на возбуждении еще минус реле как раз должно сработать, и фары будут светить при заводке ;)
  16. Buba_Chkhadze

    Buba_Chkhadze Модератор Команда форума

    Сообщения:
    4.313
    Симпатии:
    350
    Адрес:
    Талгар
    если есть сильные сомнения, можно вывести переменку из генератора, для этого его надо снять, открыть и припаять проводок
    либо к нулевым концам ( обычно они спаяны вместе и никуда не идут, в случае если там стоят пунктирные диоды, то от них
    же идет проводок на мост) , либо к одному любому концу обмотки
  17. kostik

    kostik Гость

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    автоэлектрика
    вот что у меня происходит гогда ДВС заведён с обеих сторон La1 есть +12 реле включилась фары загорелись
    [​IMG]
  18. kostik

    kostik Гость

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    автоэлектрика
    нет все срабатывает после пол сек. как отпускаешь стартер
  19. kostik

    kostik Гость

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    автоэлектрика
    генератор лень снимать ))))) таким макаром легче с тахометра снять переменку,но все ровно спасибо за идею
  20. kostik

    kostik Гость

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    автоэлектрика
    да двс завелся пол секунды прошло фары загорелись ))) так как то интересней выглядит )) хороший понт , а для нашего человека понты много значат )))

Поделиться этой страницей